Экономика.
Ни один игрок не сможет прожить без такого слова, как экономика. Она включает в себя такие понятия, как деньги, работу, товары и другие материальные блага. Деньги выдаются за выполненные задания, работу можно предлагать, как только появляются лишние средства, товары можно обменивать на деньги или наоборот - все взаимосвязано в экономике.
Деньги.
В мире Аквы валютой являются кредиты, это общепринятая единица измерения. Минимальная оплата труда - 1000 кредитов. Тысячами и измеряются вознаграждения за выполненные задания. Кредиты можно хранить различными способах.
1. Банк. Они перечисляются другими жителями с помощью передатчиков или ИИ (Искуственный Интеллект). Надежность почти 100 %-ая, ограбить могут банк только полнейшие психи или профессиональные хакеры.
2. ИИ или в искусственном сетевом кошельке. Хранятся определенное время после чего уничтожаются или выдаются в наличные. Надежность крайне низкая, взломать может обыкновенный хакер, требуется только узнать номер кошелька.
3. Наличные. Идеальный способ хранения: все деньги лежат на коммуникаторе, с которого можно перечислить их любому желающему (в том числе пиратам). Украсть при таком способе деньги невозможно, только если коммуникатор сам их украдет.
Стандартно игроку выдается минимальная сумма на корабль и оружие ("Работяга" и "Вендетта") плюс еще около 1000 кредитов на расходы.
Товары:
Раздел в разработке.
Предприятия.
Каждому игроку требуется держаться на плаву. Для этого существует круговорот вещей: люди - кислород - еда - производство - энергия - люди. Игрок должен постоянно учавствовать в этом круговороте, чтобы выжить.
Пример: На станции дефицит еды. Игрок купил себе грузовик (или заказал) и стал на начальный капитал завозить еду на станцию с дефицитом, в итоге стал получать приличный доход. После чего купил себе корабль побольше и стал налаживать постоянные грузоперевозки, но на него стали нападать пираты. Он нанял эскорты и стал получать премии от правительства, на что купил личную охрану и организовал, помимо грузоперевозок, охранную фирму. На всех людей требуется зарплата и еда, для этого придется раскошелиться на продуктовую станцию (ферму), а для ее питания нужна энергия, которую можно покупать у другого игрока или правительства. Игроки могут сотрудничать: одни заняты перевозками, другие охраной, третьи энергией, четвертые оснащением.
Предприятия.
Кислородная станция.
Основа жизни в Акве - кислород, не сам конечно, но любые дыхательные смеси, из-за того, что кислород, при таких давлениях, - яд. Станция состоит из одного наземного уровня, воду пропускают через турбины и фильтры, забирая из нее кислород и смешивая с ним легкие газы. После чего это упаковывается в балоны и продается. Для станции требуется четыре ядерных генератора (на 1 год).
Ферма.
Еда - важнейший источник жизни. Каждый предприниматель должен обеспечивать своих рабочих едой. В основном - это биосинтезированная пища, рыба и водоросли. На станции все продукты расщепляют и создают единый пакет для персонала или фасуют продукты для баров, ресторанов и других заведений. Станция выглядит как большой круг на земле с множеством вентилляторов. Для обслуживания требуется собственная малая энергостанция и кислородная станция.
Энергостанция.
Энергия в Акве - все, без нее не работают машины и некоторые предметы, корабли глохнут на месте. Станция делится на три вида: малая, средняя и большая ядерная. Малая производит малые энергопакеты для зарядки изделий или орудий на корабле. Она выглядит как параллелепипед без окон и без дверей, полностью автономна. Средняя занята производством средних и больших реакторов для кораблей и станций с малым потреблением энергии. И, наконец, самая последняя - большая ядерная. Она представляет собой комплекс станций, потребляет энергию атомов совсем (как старинные первобытные станции ХХI века), вырабатывает ядерные энергопакеты. Может поддерживать любые виды станций.
Верфь.
Только самые крупные предприятия имеют собственные верфи. Для одной верфи требуется с десяток ядерных энергопакетов или несколько средних энергостанций, так же не обойтись и без кислородных станций и ферм.